АЛЬБЕРТ Альберт Аветисян

Победа

бронза, литье, патинирование
40*21*67 см, 2014 год

В серии скульптур «Бои гладиаторов» Альберт Аветисян отходит от классических канонов, которые свойственны его работам с женскими образами. В противовес мягким и плавным линиям более ранних произведений, в скульптуре «Победа» композиция строится на перпендикулярном пересечении двух основных линий: горизонтальной и вертикальной. Фигура внизу – уже лежит, он поверженный. Над ним возвышается победитель, готовый нанести последний смертельный удар. Противник уже побежден, его можно пощадить, но решать не гладиатору. Он сделает то, что прикажет император. Жизнь их обоих находится в руках другого человека, так что есть ли здесь победивший или проигравший? Победитель всегда один и тот же: тот, в чьих руках сосредоточена наибольшая власть.

 

Напряженная композиция скульптуры, состоящая из контрастов и резких углов, передаёт двойственный драматизм этой сцены. Первый, который лежит на поверхности, — драма смерти. Если взглянуть глубже, это драма человека, жизнь которого ему не принадлежит.